Статьи

Nendo

Опубликовано

В январе 2020 года прошла очередная инсталляция в парижском универмаге Le Bon Marché Rive Gauche . Ежегодно магазин приглашает ведущих актуальных художников, для оформления пространства своими работами. На протяжении 5 лет здесь уже можно было увидеть инсталляции Ай Вейвэя (Ai Weiwei), Леандро Эрлиха (Leandro Erlich), Жоаны Васконселос (Joana Vasconcelos) и других современных мастеров, а в этом году организаторы позвали оформить знаменитый атриум с эскалаторами японского дизайнера Оки Сато (Oki Sato) из студии nendo.

Динамический арт-объект назвали «Цветы дождя»  — «Ame Nochi Hana» . Он олицетворял  два явления природы, любованием которых традиционно наслаждаются в Японии: дождь и цветение сакуры: гигантские «капли» медленно поднимаются и опускаются с потолка под медитативную музыку, постепенно раскрываясь и превращаясь в лепестки вишни.

Оки Сато (Oki Sato) благодаря своему уникальному почерку и огромному таланту завоевал признание во всем мире. Его дизайнерские объекты соединяют в себе истинно японскую эстетику, современность, эксперимент и функциональность минимализма. Дизайнер родился в Канаде в 1977г. Он получил степень магистра в университете Васэда и в 2002г. открыл собственную дизайнерскую  студию в Токио. Целью компании является создание проектов, способных поразить публику, посредством практического применения своих разносторонних знаний в таких областях, как архитектура, оформление интерьеров, разработка промышленной продукции и графического дизайна.

Студия получила название  Nendo —  «По-японски «нендо» («глина», «пластилин») означает способность принимать любую форму. Это наша дизайн-стратегия. В университете мне бесконечно говорили: не делай того, не делай этого. Когда же я впервые приехал в Милан, то был поражен степенью свободы, которую позволяют себе дизайнеры. 
У итальянцев принято доверять идее — просто потому, что она пришла в голову. В общем, я вернулся в Токио и сказал своим товарищам: мы — «глина», с клиентами будем пластичными, гибкими, но в то же время свободными».

Оки Сато не боится экспериментов,  его идеи смелы, свежи и неожиданны.  Легкое настроение и юмористические нотки просматриваются во всех дизайнерских проектах, будь то интерьер или небольшой декор. Кроме того, все его объекты, в противовес глубокой эмоциональной составляющей, имеют очень лаконичные и простые формы.

Чего стоит, например,  дизайн душевой лейки Axor LampShower для бренда Hansgrohe. В нем душ объединен со светильником, что позволяет, к примеру, мыться под лампой и читать под душем. А коллекция Soft для бренда Glas Italia стала настоящим открытием: стеклянные журнальные столики будто парят в воздухе. Прокрашенные грани обеспечивают мягкое свечение, а эффект градации цвета придает объектам вид совсем другого материала.  И, конечно,  флэшка-скрепка DATA clip для компании Elecom, и столы для компаний Moroso и Cappellini, и Transparent chair, представленный дизайнерами в Милане.  Киотский  бутик Indulgi, пространство шоу-рума Puma  в Токио, оформление выставочное помещение британской компании Established & Sons 25-ю тысячами листочков с изображениями фрагментов карты Лондона,  выставка  дизайнера головных уборов Хираты Акио (Hirata Akio)   с сотнями белых шляп.  С момента презентации стола Chab-table для  De Padova (гибрид стола и подноса) клиенты уровня Cappellini и профессиональные награды у Nendo исчисляются десятками.

В его компании работает около 30 человек, но все первоначальные идеи и конечные решения предлагает и принимает Сато, и со всеми клиентами он встречается тоже сам — при том, что одновременно ведет до 200 проектов. У Оки Сато никогда не бывает выходных.  Ширмы, канделябры, наборы для саке, вазы, грузы для бумаг, рамки для фотографий — это перечисление больше похоже на ассортимент лавки старьевщика или хипстерского магазина безделушек. Но в том-то и дело, что Оки Сато неважно, что делать, — важно, что он сообщает этой вещью. А сообщает он всякий раз — но каждый раз по-разному, — что повседневность похожа на шкатулку с драгоценностями, если смотреть на неё с нужной точки зрение. Вот за это зрение, а не за столы, ковры и многочисленные стеллажи (тоже не самая нужная вещь в цифровую эру), платят их приобретатели — и так любят Nendo критики, музеи и коллеги по цеху.